Рост рынка мобильных телефонов по прогнозам аналитиков должен существенно замедлиться. Ожидается, что в 2008 году в мире будет продано 1,2 млрд устройств, то есть только на 5,7% больше, чем в прошлом году. Пессимизм экспертов объясняется кризисными явлениями в мировой экономике. В России, по данным J’son & Partners, в 2007 году было реализовано 31 млн мобильных телефонов. А на 2008 год компания прогнозирует 31-32 млн мобильников. В «Евросети» чуть иные цифры, однако не меняющие картины: 32,45 млн телефонов за прошедший год и ожидание продаж в количестве 35 млн устройств в 2008 году. Другие продавцы также уверены – рост рынка не остановится. В «Цифрограде» надеются на продолжающийся активный процесс замены покупателями старых сотовых на новые, а также на то, что отечественный рынок до сих пор не насыщен на 100%.
Генеральный директор компании «Ритейл Аудит» Алексей Трофимов считает, что для поддержания покупательского спроса носители торговой марки могут пойти на коррекцию ценовой политики в регионах. «Возможно, российские цены опустятся до уровня европейских, или даже американских, – предполагает эксперт. – Уже сегодня цены на некоторые позиции в России и США отличаются не на несколько порядков, как это было раньше, а всего лишь на 20-30%».
Розничные продавцы усилят поиски новых источников дохода, пишет CNews. Участники рынка, как ожидает старший аналитик J’son & Partners Сергей Савин, для повышения эффективности своих сетей сократят издержки и, вероятно, выйдут в новые форматы. Также возможно появление новых товарных категорий (игровых консолей, портативного аудио, навигационных устройств, цифрового фото и т. д.). В компании «Диксис» уже запланировано развитие дополнительных бизнес-направлений и внедрение совместных проектов с операторами связи. Заявлено также расширение товарного ассортимента и введение дополнительных сервисов для покупателей.
Напомним, исследования J’son & Partners российского рынка зафиксировали интерес пользователей сотовой связи к телефонам либо нижнего ценового диапазона (до $80), либо к устройствам ценой более $200. Алексей Трофимов не исключает вероятность того, что постоянное увеличение доли дорогих моделей смартфонов и коммуникаторов может компенсировать снижение спроса на простые телефоны если не в количественном, то хотя бы в денежном выражении.