Как правило, если мобильный телефон сломался, мы относим его в сервис-центр после чего ждем, когда нам его отремонтируют. Недобросовестные сервисы, равно как и продавцы, зачастую ссылаются на большую очередь, на невозможность устранения дефектов в короткий срок... и что делаем мы? Берем старенький (благо не выкинули и не продали) телефон и спокойно ждем отремонтированного.
Неоднократно слышал, что сроки ремонта ряда марок превышают 1 и даже 2 месяца.
Что же делать в таких случаях и на что Вы имеете право?
1. В течение гарантийного срока Вы имеете право (в случае поломки) заменить телефон у продавца на новый или забрать деньги.
2. Если в период гарантийного срока телефон сломался и Вы его сдали в ремонт, Вы можете требовать предоставить Вам в пользование аналогичный аппарат.
Как же быть, если продавец или сервис-центр нарушает Ваши права?
- Сделайте запись в книге жалоб и предложений
- Предоставьте продавцу (а для надежности направьте письмо в местную торговую инспекцию) Претензию следующего содержания (редактируйте по своему усмотрению)
ПРЕТЕНЗИЯ
Такого-то числа в Вашем салоне мною был приобретен такой-то мобильный телефон, серийный номер такой-то.
При эксплуатации телефона был выявлен существенный недостаток, а именно: .
(Перечислите недостатки и т.д. Укажите, сколько раз Вы обращались в СЦ).
Обратившись такого-то числа в уполномоченный сервис-центр (укажите название и адрес СЦ), заказ-наряд № такой-то, я получил отказ от незамедлительного устранения обнаруженных дефектов, что противоречит ст. 20 ч. 1 ФЗ "О Защите прав потребителя".
При этом мне было отказано в предоставлении аналогичного товара на время ремонта что также нарушает мои права в соответствии со ст. 21 ч. 1.
До такого-то числа телефон находился в ремонте. (Если телефон вновь сломался, укажите и это). В соответствии с этим, недостаток, выявленный сервис-центром в телефонном аппарате в первый раз, является существенным согласно редакции ФЗ от 17.12.1999 №212-Ф3, а также согласно перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998 в редакции от 6.02.2002 г. требование предъявлено для товара с не истекшим гарантийным сроком в отношении товара ненадлежащего качества.
В соответствии со ст. 19 ч. 1 и ст. 18 абз. 7 ФЗ о защите прав потребителя, прошу заменить мобильный телефон марки такой-то и модели такой-то на аналогичный товар другой марки и модели с перерасчетом покупной цены (или потребуйте вернуть деньги - это на Ваш выбор).
О своем решении прошу сообщить мне в установленной форме в определенный законом срок.
К настоящей претензии прилагаются: копия гарантийного талона, копия кассового и товарного чека, квитанция к заказу-наряду.
И ГЛАВНОЕ: упаковка, а также кассовый чек НЕ являются обязательными для предъявления!
Помимо того что я таким образом восстанавливал права клиентов салонов связи, я установил неплохие отношения с сервис-центрами. Я направил несколько писем в офисы представительств компаний-производителей телефонов о некачественном обслуживании поставляемых ими торговых марок. Это сыграло свою роль и в ряде сервисов теперь готовы соблюдать Закон при одном моем появлении.